Стратегия и конкурентные преимущества фирмы
Конкурентные преимущества фирмы и факторы их наработки. Внутренние и внешние конкурентные преимущества. Эффекты опыта и масштаба. Матрица БКГ. Эффект концентрации. Эффект синергии. Матрица синергизмов. Вертикальная интеграция. Цепочка ценностей по М.Портеру. Модель Кано.
Стратегии реализации конкурентных преимуществ
Стратегии реализации конкурентных преимуществ. Плоскость Ж-Ж. Ламбена. Стратегия низких издержек. Стратегия дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Сфокусированная стратегия. Стратегия «застрявшего на полпути». Матрица М.Портера. Риски проведения стратегий реализации конкурентных преимуществ. Запас конкурентоспособности фирмы.
Формирование стратегического видения и миссии фирмы, установление целей, разработка стратегий
Миссия фирмы: первая задача определения направления развития компании. Установление целей: вторая задача определения направления развития компании. Разработка стратегии: третья задача определения направления развития компании. Выстраивание стратегической пирамиды. Корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия.
Стратегии, основанные на компетенциях и ресурсах
Типизация устойчивых источников конкурентных преимуществ. Корневые компетенции бизнеса: содержание, модели идентификации и использования. Иные форматы (бизнес-модели) организации и ведения бизнеса в той же отрасли. Цепочка создания ценности, как инструмент создания конкурентных преимуществ.
Устойчивые стратегии малых и средних фирм
Факторы конкурентоспособности малых и средних фирм. Устойчивые виды деятельности малых фирм. Франчайзинг. Устойчивые нишевые стратегии средних фирм. Стратегия опережающего обновления продукта.
Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней
Модель 5-ти сил конкуренции по М. Портеру. Бизнес-ландшафт фирмы. Виды конкурентных взаимоотношений фирм в отрасли. Виды конкурентной борьбы. Параметры отрасли. Потенциальные конкуренты. Барьеры вхождения в отрасль. Барьеры выхода из отрасли. Матрица барьеров. Товары субституты. Типаж рыночных позиций фирм в одной и той же отрасли. Коммутанты, патиенты, эксплеренты. Модель «Качество-цена-спрос». Модель Симона. Конкурентное воздействие поставщиков и клиентов на фирму. Анализ конкурентного положения фирмы в отрасли.
Стратегии для конкуренции в новых отраслях, в отраслях находящихся в стадии зрелости, в отраслях находящихся в стадии стагнации или спада. Стратегии для конкуренции в раздробленных отраслях. Стратегии фирм, находящихся на вторых ролях. Стратегии для слабого бизнеса. Формирование фирмой конкурентной стратегии. Карта поля боя фирмы. Ключевые факторы успеха в отрасли. Последовательность построения бизнес-стратегии.
Технологии разработки стратегического плана
Технологии стратегического анализа и выбора. Ситуационный анализ. Организационные схемы анализа. Трансформация стратегического выбора в систему целей и показателей.
Современные международные стратегии
Виды современных международных стратегий. Конкурентоспособность территорий диагностика их силы и учет при построении региональных и международных стратегий.